Новая версия программного обеспечения для 3D-моделирования Blender 5.0 будет включать экспериментальную поддержку отображения с высоким динамическим диапазоном (HDR) в операционной системе Linux. Данная функция доступна при использовании графического API Vulkan и оконной системы Wayland. Поддержка HDR в X11 отсутствует.
Для активации HDR в Blender 5.0 для Linux необходимо наличие монитора, поддерживающего HDR, а также работающая среда рабочего стола Wayland. Кроме того, требуется включить ускорение Vulkan API вместо OpenGL и активировать экспериментальную функцию HDR.
Важно отметить, что поддержка HDR в Blender 5.0 для Linux находится на стадии тестирования и может быть изменена или удалена в окончательной версии. Результаты тестов будут определять дальнейшую судьбу этой функции.
В ходе предварительных испытаний последней альфа-версии Blender 5.0 на Ubuntu Linux с использованием мониторов Samsung Odyssey OLED G8 G81SF и ASUS ROG Swift OLED PG27UCDM, экспериментальная функция HDR работала без сбоев.
Более подробную информацию о реализации HDR в Blender 5.0 для Linux с Vulkan/Wayland можно найти на форуме Blender DevTalk, где также доступна возможность оставить отзыв о тестировании.