В рамках продолжающейся разработки Blender 5.0 была достигнута важная веха: добавлена поддержка импорта и экспорта видео в формате с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
Эта функция, реализованная благодаря усилиям Араса Пранцкявичюса, дополняет уже существующую поддержку HDR в Blender 5.0 для Linux при использовании Vulkan API и Wayland.
Теперь Blender способен корректно читать и записывать HDR-видеоконтент. Видеофайлы в формате HDR могут быть успешно импортированы в Blender и экспортированы из него.
Чтение/декодирование HDR-видео:
Blender распознаёт два типа HDR на основе метаданных цвета: PQ (Rec.2100 Perceptual Quantizer, SMPTE 2084) и HLG (Rec.2100 Hybrid-Log-Gamma, ARIB STD B67). Оба типа преобразуются в изображения с плавающей запятой, а преобразование цветового пространства осуществляется с помощью OpenColorIO.
Конфигурация OCIO, поставляемая с Blender, была расширена и теперь включает цветовые пространства Rec.2100-PQ и Rec.2100-HLG. Обратите внимание, что HDR-видео, ранее импортированное в Blender, может отображаться некорректно из-за неправильно назначенного цветового пространства. Для корректного отображения необходимо добавить видео заново или вручную изменить цветовое пространство на PQ или HLG.
Запись/кодирование HDR-видео:
Для кодеков H.265 и AV1 в настройках кодирования видео появился режим HDR с поддержкой PQ и HLG. Значение эталонного белого цвета установлено в 100 нит, используется «полный» («PC/jpeg») цветовой диапазон YUV. Метаданные для мастеринга не записываются в видеофайл, поскольку эта информация обычно недоступна в Blender.
Добавление поддержки импорта и экспорта HDR-видео является значительным шагом вперед в разработке Blender 5.0 и демонстрирует приверженность к открытому исходному коду и Linux.