Добавление поддержки AMD Anti-Lag в Mesa 25.3

В свежей версии Mesa 25.3 реализована поддержка расширения Vulkan VK_AMD_anti_lag, направленного на минимизацию задержек в играх.

Данное расширение, включенное в Vulkan 1.3.281, синхронизирует работу процессора и графического процессора, предотвращая чрезмерное опережение CPU. Это способствует снижению задержки между поступлением входных данных от пользователя и обновлением изображения на экране.

Реализация VK_AMD_anti_lag в Mesa была осуществлена Даниэлем Шюрманном, разработчиком графических драйверов Linux от Valve. Расширение реализовано как неявный уровень Vulkan, доступный для использования драйверами Vulkan Mesa.

VkLayer_MESA_anti_lag — это облегчённый неявный слой с открытым исходным кодом, который представляет собой реализацию VK_AMD_anti_lag. Алгоритм слоя сконцентрирован на минимизации задержки между вызовами vkQueueSubmit или vkQueueSubmit2 и началом выполнения отправки данных.

Для сборки VkLayer_MESA_anti_lag необходимо передать параметр -Dlayers=anti-lag в meson. Слой можно установить или использовать по пути VK_ADD_IMPLICIT_LAYER_PATH=
/share/vulkan/implicit_layer.d/.

После трёх месяцев обсуждения и рассмотрения, неявный слой VK_AMD_anti_lag был интегрирован в Mesa 25.3 для использования в драйверах RADV и Mesa Vulkan с открытым исходным кодом. Данная функция позволит геймерам на Linux воспользоваться технологией anti-lag. Некоторые дистрибутивы Linux, такие как CachyOS, уже включили эти патчи VK_AMD_anti_lag до официального релиза.