Усовершенствование драйвера Vulkan для графики PowerVR

В рамках проекта Mesa, открытого драйвера для графических процессоров, реализовано существенное обновление для архитектуры PowerVR от Imagination Technologies. Теперь драйвер Vulkan для PowerVR способен генерировать необходимые внутренние шейдеры вместо использования устаревшего метода с жестко запрограммированным кодом.

Это изменение, внесенное Саймоном Перреттой в версию Mesa 25.3, повышает гибкость и прозрачность драйвера. В будущем, по мере интеграции драйвера PowerVR в общую среду выполнения Vulkan от Mesa, некоторые из старых шейдеров могут стать устаревшими.

Параллельно с этим улучшением Imagination Technologies изменила статус графического процессора PowerVR GX6250 с «активно поддерживаемого» на «частично поддерживаемый и не находящийся в активной разработке». В то же время, модели AXE-1-16M и BXS-4-64 продолжают активно поддерживаться.

Важно отметить, что GX6250 имеет ряд ограничений, описанных в обновленной документации. В частности, пока не реализованы решения для работы с текстурами, вычислениями и другими функциями, специфичными для данного ядра. В результате, хотя простые приложения Vulkan могут работать стабильно, более сложные сценарии могут приводить к ошибкам до реализации необходимых обходных путей.