В текущей версии Mesa 25.3 внедрены дополнительные изменения, направленные на подготовку к использованию шейдеров OpenGL Mesh.
Разработка расширения GL_EXT_mesh_shader, предоставляющего возможность использования шейдеров сетки в OpenGL, ведется уже несколько месяцев. Данное расширение позиционируется как альтернатива расширению GL_NV_mesh_shader от NVIDIA и разрабатывается для драйверов Mesa, в частности для драйвера RadeonSI Gallium3D.
Инженер AMD Цян Юй возглавил работу над GL_EXT_mesh_shader и внедрил все необходимые изменения для его поддержки в Mesa и драйвере RadeonSI. В прошлом месяце началась постепенная реализация подготовительных изменений в основной ветке Mesa.
На этой неделе в Mesa появилось больше кода, связанного с шейдерами сетки OpenGL. К ним относятся изменения в реализации API для шейдеров сетки, а также модификации промежуточного представления NIR для обеспечения поддержки шейдеров сетки.
Радует тот факт, что поддержка шейдеров сетки OpenGL, наконец, приближается к завершению. Предполагается, что все работы будут завершены к выпуску Mesa 25.3 в следующем квартале.