В преддверии официального релиза Blender 5.0, запланированного на середину ноября текущего года, стали доступны бета-версии программы для 3D-моделирования.
На сегодняшний день основное внимание разработчиков сосредоточено на устранении ошибок в коде Blender 5.0, который был перенесен из основной ветки в ветку «blender-v5.0-release». Основная ветка Git-репозитория Blender теперь направлена на разработку Blender 5.1, выпуск которого ожидается в следующем году.
Пользователи, желающие протестировать бета-версию Blender 5.0, могут скачать последние ежедневные сборки на сайте builder.blender.org.
Blender 5.0 включает в себя ряд существенных улучшений:
- Усовершенствования в области анимации.
- Поддержка HDR и широкого цветового диапазона в Linux при использовании Vulkan и Wayland.
- Набор базовых мешей для создания реалистичного скелета, предоставленный сообществом.
- Увеличенные буферы в файлах Blend.
- Поддержка прямого порядка байтов.
- Переработанный код для рисования кривых.
- Отказ от поддержки LZO и LZMA в пользу Zstd для кэширования точек.
- Улучшения в обработке различных форматов файлов.
- Улучшенная поддержка Vulkan и другие нововведения.
Более подробную информацию об изменениях в Blender 5.0 можно найти в предварительных заявках на выпуск. Ожидается, что стабильная версия Blender 5.0 будет выпущена примерно 11 ноября.