Повышение производительности благодаря Linux 6.15+ и Mesa 25.2 для AMD Strix Halo

В то время как SoC AMD Ryzen AI Max+ Strix Halo имеют хорошую встроенную поддержку современных дистрибутивов Linux для графики Radeon 8050S и Radeon 8060S, при использовании недавно выпущенного ядра Linux 6.15 можно добиться некоторого прироста производительности, а также при выборе последней версии кода разработки Mesa 25.2 для поддержки последних версий RadeonSI OpenGL и RADV Vulkan.

Linux 6.14 и Mesa 25.0 хорошо работают с графикой Radeon 8050S/8060S в ноутбуках Strix Halo, но если вы выберете более новое ядро и/или Mesa, то сможете получить дополнительную производительность, помимо дополнительных расширений Vulkan и тому подобного. В дополнение к вчерашним тестам ядра Linux 6.15 и 6.16 Git на Strix Halo общего назначения, в сегодняшней статье рассматривается Ubuntu 25.04 с ядром Linux 6.14 и Mesa 25.0 в сравнении с обновлением до Mesa 25.2-devel (через архив Mesa ACO PPA) и более новыми ядрами Linux 6.15/6.16 (через Ubuntu Mainline Kernel PPA), чтобы увидеть, какие дополнительные преимущества в производительности могут появиться в будущем.

Тестирование продолжилось с использованием AMD Ryzen AI Max+ PRO 395 в HP ZBook Ultra G1a.

Затем на этом ноутбуке HP ZBook Ultra G1a были проведены различные тесты игр и графики в Linux, чтобы оценить улучшения в драйверах AMD с открытым исходным кодом:

Тест Batman: Arkham Knight с настройками разрешения: 2880 x 1800, качество: низкое. Linux 6.15 + Mesa 25.2-dev оказался самым быстрым.
Тест Batman: Arkham Knight с настройками разрешения: 2880 x 1800, качество: высокое. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.

Linux 6.15 и более новые версии обеспечивали немного более высокую частоту кадров в некоторых играх Steam Play с графикой AMD Radeon 8060S.

Тест Counter-Strike 2 с настройками разрешения: 1920 x 1080. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.

Тем временем Counter-Strike 2 на Strix Halo стал работать лучше благодаря текущему коду Linux 6.16 Git.

Metro: Last Light Redux — тест с настройками разрешения: 2880 x 1800. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev — самый быстрый вариант.

Metro Last Light Redux также доступен в Linux 6.16 Git.

Тест DDraceNetwork с настройками разрешения: 2880 x 1800, режим: полноэкранный, рендеринг: Vulkan, масштаб: по умолчанию, демонстрация: RaiNyMore2. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.
Тест DiRT Rally 2.0 с настройками разрешения: 1920 x 1080, предустановленная графика: высокая. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.

Даже в некоторых играх с открытым исходным кодом производительность повышалась при работе на Linux 6.15+ на этом ноутбуке с AMD Ryzen AI Max+.

Тест HITMAN 3 с настройками разрешения: 1920 x 1080, уровень качества: Ultra. Ubuntu 25.04: Linux 6.14 + Mesa 25.0 был самым быстрым.
Тест HITMAN 3 с настройками разрешения: 2880 x 1800, уровень качества: Ultra. Ubuntu 25.04: Linux 6.14 + Mesa 25.0 был самым быстрым.
Тест GravityMark с настройками разрешения: 2880 x 1800, рендеринг: Vulkan. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.
Странный тест «Бригада» с настройками разрешения: 1920 x 1080, настройки графики: высокие. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.

Но в некоторых играх производительность была одинаковой для всех протестированных версий ядра и Mesa.

Тест GravityMark с настройками разрешения: 1920 x 1080, рендеринг: трассировка лучей Vulkan. Linux 6.14 + Mesa 25.2-dev оказался самым быстрым.
Тест GravityMark с настройками разрешения: 2880 x 1800, рендеринг: трассировка лучей Vulkan. Linux 6.14 + Mesa 25.2-dev оказался самым быстрым.

При обновлении до Mesa 25.2-devel в Vulkan с трассировкой лучей на Strix Halo были достигнуты некоторые незначительные улучшения.

Тест Unigine Heaven с настройками разрешения: 1920 x 1080, режим: полноэкранный, рендеринг: OpenGL. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.
Тест Unigine Superposition с настройками разрешения: 1920 x 1080, режим: полноэкранный, качество: низкое, рендеринг: OpenGL. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.
Тест Unigine Superposition с настройками разрешения: 1920 x 1080, режим: полноэкранный, качество: среднее, рендеринг: OpenGL. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.
Тест Unigine Valley с настройками разрешения: 1920 x 1080, режим: полноэкранный, рендеринг: OpenGL. Linux 6.16 5 июня + Mesa 25.2-dev был самым быстрым.

Производительность Unigine OpenGL с RadeonSI увеличилась при работе в Linux 6.15 и Linux 6.16 Git.

Тест yquake2 с настройками рендеринга: Vulkan, AF: включено, MSAA: выключено, разрешение: 1920 x 1080. Linux 6.15 + Mesa 25.2-dev оказался самым быстрым.

На данный момент при использовании Linux 6.15/6.16-Git или Mesa Git не было выявлено каких-либо значительных изменений в производительности по сравнению с Ubuntu 25.04, но были замечены некоторые незначительные улучшения. Для тех, кому удобно использовать более новое ядро и Mesa в Ubuntu или другом выбранном вами дистрибутиве, есть возможность добиться некоторых улучшений, но в целом Linux 6.14 + Mesa 25.0 по-прежнему хорошо подходит для оборудования AMD Strix Halo и использовался почти во всех тестах за последние несколько недель.

🔄 Автоматический перевод источника: www.phoronix.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *