В следующем квартале в Mesa 25.2 будут добавлены некоторые улучшения поддержки трассировки лучей Vulkan с помощью драйвера RADV с открытым исходным кодом для новых видеокарт AMD RDNA4.
Производительность трассировки лучей Vulkan в RADV — одна из основных областей, требующих улучшения по сравнению с официальным драйвером AMDVLK Vulkan и стеком драйверов Radeon Software для Windows, а также для повышения конкурентоспособности по сравнению с производительностью трассировки лучей, обеспечиваемой их аппаратным обеспечением и драйверами для Linux. К счастью, теперь мы на шаг ближе к более конкурентоспособной трассировке лучей с помощью видеокарт серии Radeon RX 9070 / RDNA4.
В Mesa 25.2-devel добавлено radv,vulkan: оптимизация обновлений структуры ускорения.
Оптимизирует случай, когда src == dst, и перезаписывает путь GFX12.
Сообщение о запросе на слияние не слишком полезно для конечных пользователей, но эта оптимизация GFX12/RDNA4 лучше описана в
этом коммите:
Этот патч изменяет код обновления для запуска 8 вызовов для каждого внутреннего узла. Внутренние узлы обновляют свои дочерние конечные узлы, используя индекс геометрии и примитивный индекс, хранящиеся внутри примитивного узла.
Параллельная обработка 8 дочерних узлов быстрее, чем перебор их. Переход к единой отправке, которая обновляет все узлы за один раз, позволяет нам избавиться от атомарности, а также позволит обновляемым BVHs использовать парное сжатие.
Улучшает Elden Ring (высокие настройки, максимальные настройки RT, 1080p) примерно на 10%.
10 % улучшение — это довольно неплохо, особенно с учётом всех остальных улучшений RADV, которые были объединены с момента выпуска RDNA4 и продолжают оптимизироваться.
В ближайшее время я займусь изучением производительности AMD Radeon RX 9070 в Linux.
🔄 Автоматический перевод источника: www.phoronix.com.